Повернутися до списку СНиП

Аэродромы СНиП 3.06.06-88

Скачати

Строительные нормы и правила СНиП 3.06.06-88 Аэродромы Срок введения в действие 1 июля 1989 г. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12 декабря 1988 г. № 242. Взамен СНиП III-46-79 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие правила распространяются на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение аэродромов всех классов и назначений, а также вертодромов1. 1.2. При строительстве аэродромов кроме требований настоящих правил следует соблюдать требования Строительных норм и правил части 3 утвержденного проекта, а также нормативных документов по технике безопасности и производственной санитарии. 1.3. При строительстве аэродромов необходимо принимать меры по охране природной среды. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей среде и обеспечивать сохранение устойчивого состояния природного баланса. Не допускается повреждение дерново-растительного покрова, выполнение планировочных, дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства аэродрома. Все повреждения, нанесенные природной среде в зонах временного отвода под строительство временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., следует устранять к моменту сдачи аэродрома в эксплуатацию. При выборе методов производства работ и средств механизации следует соблюдать соответствующие санитарные нормы, нормы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты и устранять или максимально уменьшать другие виды вредных воздействий на природную среду и прилегающие земельные угодья. 1.4. Каменные материалы (щебень, гравий) следует, как правило, разгружать на бункерных прирельсовых установках. На площадках для складов минеральных материалов необходимо устраивать усовершенствованное покрытие с водоотводом. 1.5. Устройство слоев аэродромной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном грунтовом основании. Слои аэродромной одежды с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих - на непромерзшем слое. 1.6. До начала устройства каждого слоя аэродромной одежды следует осуществлять разбивочные работы по восстановлению положения оси и кромок покрытия. 1.7. Устройство слоев аэродромной одежды в зимнее время разрешается только по грунтовому основанию, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты. 1.8. Перед началом работ по устройству слоев аэродромной одежды в зимнее время грунтовое основание или нижележащий слой необходимо очистить от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству покрытия запрещены. 1.9. Слои грунта и аэродромной одежды следует уплотнять катками, продольными по отношению к оси полос проходами катка, начиная от краев к середине. При этом след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 0,2-0,5 м. Скорость движения катка в начале уплотнения устанавливают опытным путем по отсутствию волнообразования, доводя к концу укатки до максимальной рабочей скорости, указанной в паспорте катка. _________________ 1 Далее в тексте употребляется единый термин “строительство аэродромов”. Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя следует устанавливать по результатам пробного уплотнения с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ. 1.10. При операционном контроле качества работ по устройству аэродромной одежды по каждому слою не реже чем через 100 м следует проверять: высотные отметки полосы укладки; ширину полосы укладки; толщину слоя неуплотненного материала полосы укладки; поперечный уклон каждой уложенной полосы; ровность полосы укладки (просвет под рейкой длиной 3 м в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга). Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящих правил. При выполнении операционного и приемочного контроля следует пользоваться нормативными требованиями, приведенными в разд. 14, и применять приборы, обеспечивающие требуемую точность измерения величин допускаемых отклонений контролируемых параметров в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84. 1.11. При реконструкции аэродромов следует, как правило, повторно применять материалы разбираемой аэродромной одежды. 1.12. Строительство аэродромов необходимо выполнять поточными методами с соблюдением нормативных сроков строительства. Скорости потоков, величину организационных и технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ следует устанавливать на основе технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом оптимальной скорости выполнения наиболее сложных и трудоемких строительных процессов. 1.13. Выбор средств механизации и оборудования следует производить на основе технико-экономического сравнения различных вариантов комплексной механизации строительно-монтажных работ с учетом рекомендуемого приложения настоящих норм и правил. Для производства работ в зимнее время в 1-й дорожно-климатической зоне необходимо использовать, как правило, средства механизации в северном исполнении.

  • Нові оголошення
  • Наші послуги
  • Розробляємо та супроводжуємо сайти для малого та середнього бізнесу на базі нашого домену. Наприклад: autoschool.dovidnyk.in.ua, де замість autoschool - буде назва вашого підприємства.
    Виготовлення сайту: 500 грн.
    Підтримка сайту: 200 грн за рік. Якщо вас зацікавила ця пропозиція - пишіть нам у Зворотньому зв'язку.
    з повагою, команда Довідника.